Суицид! Это важно знать! PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Родителям
Автор: admin   
02.09.2020 14:35

Если вы заметили в поведении своего ребенка хотя бы один из следующих факторов:

- Разговоры о снижении ценности жизни, нездоровые фантазии на тему смерти, акцентирование внимания на эпизодах сведения счетов с жизнью в фильмах, новостях;

- Появление у ребенка литературы о желании уйти из жизни, просмотр соответствующей информации в интернете;

- Попытки ребенка уединиться. (Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о о желании уйти из жизни, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка);

- Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. (Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними! Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном);

- Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок.

- Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться – непривычные разговоры о любви к вам, внезапные выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни;

- Попытки закончить все свои дела как можно быстрее, приведение всех дел в порядок;

- Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям;

- Письменные указания (в письмах, записках, дневнике);

- Словесные указания или угрозы.

Бросайте все свои дела и старайтесь все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверены в том, что подавленное настроение и ощущение потери смысла жизни ушло без следа!!!

Что поможет изменить ситуацию:

Для ребенка забота и участие отзывчивого родителя являются мощными ободряющими средствами, ему очень нужна эмоциональная поддержка и тепло, хотя он не умеет просить поддержки. Предложите ее сами.

Внимательно выслушайте подростка. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. Наиболее подходящими вопросами могут быть: «Что с тобой случилось за последнее время? К кому из окружающих твои проблемы имеют отношение?».

Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, а также глубину эмоционального кризиса. Постарайтесь узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план – знак реальной опасности.

Не старайтесь шокировать или угрожать ребенку, говоря «пойди и сделай это».

Задавайте вопросы о самочувствии, о том, что ему было бы приятно, если бы вы сделали.

Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.

Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно. Спросить, что должно произойти, чтобы ситуация изменилась, можно предложить свои способы изменения ситуации.

Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны утвердительные указания.

Если чувствуете, что не можете справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к специалистам социально-психологической службы колледжа.

Обновлено ( 02.09.2020 14:39 )
 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СЕКСЭСЕМЕСКАХ? PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Родителям
Автор: admin   
02.09.2020 14:33

«Сексэсэмэски» - слово, придуманное австралийской прессой несколько лет назад, оно означает использование технологий для распространения личных данных сексуального содержания. Другие слова, которые можно услышать – это «киберсексэсэмэски», «доксинг» (сбор и распространение личных данных в интернете), «селфи».

Данные могут быть любыми – начиная с интимных сообщений, фото частичной наготы, заканчивая откровенно сексуальными фотографиями и видео. Чаще всего этими данными делятся друг с другом люди, находящиеся в близких (доверительных) отношениях, но могут делиться и в группах, распространение может происходить с помощью целого спектра устройств, технологий и онлайн пространств. Тем не менее, самые популярные – Viber, MMS-сообщения на мобильные телефоны (уже не актуальны)Skype и сайты социальных сетей, где можно загружать фото/видео и делиться ими (Facebook, Twitter, Вконтакте, Tumblr, Flickr, Youtube, Periscope и т.д.)

Публикация фото в социальных сетях

Публикация фото в социальных сетях осложняет контроль над ним. Такие социальные сети как Facebook, Twitter, Вконтакте, Tumblr, Flickr, Youtube, Periscope и т.д. созданы для того, чтобы можно было загружать и делиться файлами быстро; программное обеспечение делает это для нас… и в этом проблема.

Очень тяжело узнать, куда пошли фотографии и у кого они есть. Очень быстро они могут покинуть твой социальный круг и попасть в другие.

Поэтому, важно знать о различных способах связи с сайтами социальных сетей для того, чтобы попросить их удалить определенные файлы. Но необходимо, чтобы просьба основывалась на нарушении правил и условий пользования сайтом.

Важно также знать, как самому можно изменить или удалить файлы, которые загрузил(а), но потом передумал(а). (Твоя фотография профиля в нижнем белье была смешной в определенный момент, но…).

Намеренно или случайно?

Бывает, если есть личные фотографии на телефоне, то можно случайно «поделиться» ими по электронной почте, MMS или Bluetooth не с тем человеком, но это маловероятно. Также бывали случаи, что фотографиями «делились» после того, как телефон был украден. Случайные сексэсэмэски возможны, если сознание затуманено, например, если выпивал(а) или принимал(а) наркотики или оказались под давлением других.

И все же большинство сексэсэмэсок намеренны - человек, посылающий их, делает это осознанно (позирует или ведет себя сексуально и отправляет это определенному человеку, обычно своим парню или девушке, потому что они хотят, чтобы они это увидели). Это совсем не ново, когда люди делятся интимными фотографиями себя в рамках надежных отношений. Наверняка большое количество подобных фотографий так и остаются у адресата, даже если отношения заканчиваются. Но к сожалению, зачастую мы узнаем, на что способен другой человек, только когда расстаемся.

Несколько советов для родителей, как начать непростой разговор:

• Знаешь, я слышала, что сейчас молодые люди шлют друг другу откровенные фото онлайн – как ты думаешь насколько это безопасно и могут ли быть какие-нибудь негативные последствия таких действий?

• Как ты считаешь, что подталкивает молодых людей слать сексэсэмэски?

• А если бы вдруг твой(я) друг/подруга попали в неприятную историю, связанную с сексэсэмэсками, что бы ты посоветовал(а) ему/ей сделать?

Несколько советов для родителей, что сделать, если Ваш ребенок пожаловался на проблему онлайн:

• Внимательно, не критикуя, выслушайте.

• Случившееся с ребенком должно быть признано и понято.

• Поверьте ребенку и скажите ему о том, что вы ему верите.

• Не вините ребенка в случившемся и убедитесь, что он знает это.

• По необходимости примите меры безопасности.

• Создайте атмосферу поддержки и доверия для поиска решения проблемы и выработку стратегии дальнейших действий.

Невозможно постоянно «держать ребенка за руку»,

смотреть из-за плеча в экран, оберегать от всех опасностей,

как в реальной жизни, так и онлайн.

Только постоянной открытое общение и доверие поможет больше, чем самые строгие запреты и фильтрующие программы.

Наша задача научить своих детей жить «безопасно»

в таком прекрасном,

но иногда «опасном» мире!

По материалам учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

 
Ошибочные рекомендации в ситуации буллинга PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Родителям
Автор: admin   
02.09.2020 14:28

Буллинг – это явление, с которым каждый ребёнок хотя бы раз сталкивался в школе. Справиться с травлей в одиночку практически невозможно, а потому очень важно, чтобы ребёнок, который стал жертвой или свидетелем буллинга, рассказал об этом родителям, учителю или школьному психологу. Но часто взрослые не знают, как реагировать и оказываются не готовы помочь. Некоторые советы не только не исправят ситуацию, но сделают её ещё хуже.

Перед вами ряд фраз, которые бесполезны и даже опасны в ситуации буллинга.

1.  «Ты сам виноват», «Ищи причину в себе», «С тобой что-то не так», «Тебе надо измениться», «Ты просто слишком или недостаточно умный, сильный, крутой».

Очень часто взрослые перекладывают ответственность за травлю на самого пострадавшего. На самом деле, жертвой буллинга в определённых условиях может оказаться буквально любой ребёнок независимо от его пола, внешности, характера, силы, интересов, школьной успеваемости и материального благополучия семьи. Травля – это проблемы группы (класса), а не одного ребёнка. Когда родители предлагают пострадавшему ребёнку подумать о том, почему он сам может быть в этом виноват, они убеждают его в том, что с ним действительно что-то не так, а значит всё происходящее в учебном заведении в общем и целом закономерно. В результате ребёнок «находит» в себе те самые недостатки и привыкает к тому, что его за это можно травить.

Действительно, можно выделить некоторые личностные особенности, которые характерны для детей, подвергающихся травле, но в ситуации буллинга искать и разбираться с ними – это не первоочередная задача. Пострадавшего необходимо «достать» из ситуации буллинга, и только потом психолог может начать с ним работать. Во время травли родители, педагоги или психолог должны сделать только одно: её остановить.

2.  «Не обращай внимание», «Игнорируй обидчика, и он отстанет».

Пожалуй, это один из наиболее частых советов, которые слышат дети в ответ на рассказ о том, что их обижают в учебном заведении. Его нельзя использовать сразу по двум причинам. Во-первых, он формирует у ребёнка неправильное представление: «мне плохо, но я должен не обращать на это внимание, молчать и делать вид, что всё в порядке». Во-вторых, эта схема в ситуации буллинга срабатывает далеко не всегда. Обидчик выбрал себе объект для травли и не получив желаемой реакции, может обратиться к ещё более жестоким и травмирующим способам.

3.  «Научись давать отпор», «Будь сильнее и дай сдачи».

Если задуматься, такие советы абсолютно нелогичны при травле: даже если ребёнок сможет дать сдачи и окажется сильнее обидчика, проблема насилия никуда не исчезнет, сменятся только роли. Представьте, что все родители посоветуют детям решать проблемы силой, чем это закончится?

Кроме того, буллинг предполагает неравенство сил. В большинстве случаев пострадавший просто не сможет противостоять более сильному обидчику или целой группе. В тоже время нужно понимать, что уставший от травли ребёнок в порыве отчаяния может нанести преследователю действительно серьёзные повреждения.

4.  «Не ябедничай», «Ты должен справиться сам», «Не хочу вырастить из тебя маменькиного сынка».

Мы очень волнуемся за то, чтобы наш ребёнок вырос самостоятельным и готовым за себя постоять. Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но травля это — не тот случай. Оставлять ребёнка один на один с ситуацией буллинга недопустимо. Травля влияет на все аспекты жизни пострадавшего. Ребёнок постоянно испытывает стресс и тревогу, лишается социальной поддержки, теряет доверие к окружающим и самому себе. Пытаясь защититься, пострадавший часто закрывается, и его поведение начинает производить отталкивающее впечатление. В таких условиях ребёнок и сам начинает верить, что он заслуживает травли. Как видите, у пострадавшего просто не остаётся ресурсов и сил, чтобы самостоятельно справиться с проблемами. Когда у ребёнка есть возможность отстоять себя, буллинг просто не возникает. Более того, даже обладая целым арсеналом средств «психологической защиты» справиться с буллингом в одиночку практически невозможно. Ребёнок нуждается во взрослом, и задача родителя серьёзно отнестись к ситуации, обеспечить ему чувство защищенности и направить все силы на помощь.

5.  «Попробуй договориться с обидчиком», «Заслужи его симпатию, сделай что-нибудь, чтобы ему понравиться», «Подружись с обидчиком».

Буллинг – это спланированное издевательство над заведомо более слабым. Обидчик целенаправленно приносит страдания другому и вовсе не хочет останавливаться. Чтобы не делал в такой ситуации пострадавший, как бы он не пытался понравиться обидчику, последний всегда найдет за что «зацепиться», чтобы продолжить травлю. Такой совет не остановит агрессора, которому нравится издеваться, а попытки пострадавшего подружиться, могут лишь раззадорить его.

6.  «Лучше не лезь, а то и тебе достанется».

Возможно, такой совет поможет на время обезопасить вашего ребёнка от определённых проблем, но задумайтесь, какими будут последствия? Негативное влияние буллинга сказывается не только на пострадавшем и обидчике, но и на свидетелях насилия. Дети, которые регулярно наблюдают травлю, испытывают ощущение беспомощности и чувство вины из-за своего бездействия или неспособности остановить происходящее, а также страх оказаться на месте жертвы.

Такая позиция взрослых формирует эгоизм и толерантность к агрессии и насилию у детей («раз взрослые не реагируют на это, значит это нормально»). Ребёнок понимает, что взрослые сами боятся, а окажись он на месте пострадавшего, ему тоже никто не поможет.

Это вовсе не значит, что нужно учить ребёнка в любой ситуации бросаться на защиту пострадавшего даже ценой своего здоровья. Важно, чтобы ребёнок понимал, что о травле нельзя молчать, сообщать об этом не стыдно, а став свидетелем насилия необходимо немедленно привлечь внимание взрослого, который поможет его остановить.

7.  «Дети всегда обзывались», «Опять подрались – подумаешь, это же дети». «Сами разберутся».

Прежде всего, родителям и педагогам важно научиться отличать детские ссоры и конфликты от буллинга. Действительно, конфликт – это нормальный этап развития группы, и часто в итоге он даже больше сплачивает детей (хотя и здесь иногда необходима помощь взрослого для его успешного разрешения). Буллинг же – это целенаправленное, длительное, повторяющиеся действие, в котором пострадавший ощущает себя беспомощным, а обидчик получает удовольствие. Здесь нужно понимать, что травля – это патология развития группы, и её, в отличие от конфликта, можно только прекратить, но не разрешить. При этом самостоятельно разорвать круг насилия ребёнок, как правило, не может. Да, дети часто ссорятся, обзываются, даже дерутся и могут справиться с этим сами, но буллинг – это опасное и сложное явление, остановить которое поможет только вмешательство взрослых.

8.  «Не буду вмешиваться, а то только хуже сделаю».

Это в корне неверная политика. Хуже вы сделаете как раз тем, что никак не отреагируете. Только представьте, ребёнка ежедневно обижают в учебном заведении, ему плохо, стыдно и одиноко, и он идёт за помощью к самому близкому человеку, а тот отмахивается, не воспринимает это всерьёз, делает вид, что всё в порядке, предлагает ему разобраться самостоятельно или переждать. В ситуации, когда все и так против тебя, отказ родителей в помощи или их бездействие – настоящий удар для ребёнка («если даже родители не знают, как мне помочь, значит, травлю никак не остановить, и это будет продолжаться», «если даже родители не захотели мне помочь с травлей, значит, я действительно заслуживаю этого»).

Давайте разберёмся в том,

что можно сказать ребёнку,

если он рассказал вам о буллинге, чтобы начать ему помогать.

«Молодец, что рассказал мне об этом, спасибо», «Я обязательно тебе помогу, вместе мы со всем справимся».

Прежде всего, постарайтесь обуздать свои эмоции и овладеть собой. Возможно, вам захочется кричать, бежать разбираться с обидчиком, ругать ребёнка за то, что он долго это скрывал, возмущаться работой учебного заведния и педагогов, но важно взять себя в руки и поддержать ребёнка. Для начала постарайтесь обеспечить ребёнку ощущение защищенности и комфорта, которого он лишён в учебном коллективе. Поблагодарите его за то, что он нашёл в себе силы всё рассказать. Покажите ребёнку, что больше он не один, вы серьёзно относитесь к ситуации и обязательно поможете, но не давайте нереалистичных обещаний: «всё хорошо, завтра я всё решу, приду в колледж и со всеми разберусь, всех накажут». Если ребёнок волнуется, что теперь он ябеда, объясните ему, что он поступил правильно, а обращение за помощью ко взрослым – это не трусость.

«Ты ни в чём не виноват».

Мы с вами уже знаем, что ни один ребёнок, каким бы он ни был, не может быть ответственен за то, что его бьют или унижают. Но часто дети и сами могут волноваться, что виноваты в чём-то, что заслуживают травли. Задача родителей объяснить ребёнку, что он точно ни в чём не виноват и дело не в нём, а в том, что обидчики таким способом справляются со своими эмоциями. Покажите ребёнку, что даже несмотря на недостатки и несовершенства, он заслуживает уважительного отношения.

«Давай вместе решим, что мы будем делать», «Как ты думаешь, что можно сделать в этой ситуации?»

Возможно, вам захочется обезопасить ребёнка и максимально отстранить от ситуации буллинга, но не стоит лишать его возможности участвовать в процессе решения проблемы. Показав, что его мнение важно для вас, вы придадите ему уверенности в себе. Кроме того, это позволит ему почувствовать контроль над ситуацией и развить способность самостоятельно принимать решения и искать выход из сложных жизненных ситуаций. Участие ребёнка поможет вам лучше разобраться в происходящем, но обсуждение подробностей не должно превращаться в допрос.

Теперь, успокоив и поддержав ребёнка, уточнив особенности ситауции, вы можете перейти на следующий этап решения ситуации и начать обсуждение проблемы с учителем и школьным психологом.

Обновлено ( 02.09.2020 14:32 )
 
Как помочь ребёнку пережить утрату близкого человека? PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Родителям
Автор: admin   
02.09.2020 14:23

Потеря близкого человека – это всегда тяжело, а детям это даётся ещё труднее. От того, как ребёнок справится с утратой, во многом зависит его будущее.

Как вы можете помочь детям пережить потерю?

Не удивляйтесь никаким поведенческим или личностным изменениям.

Заботьтесь о них и утешайте, проводите с ними больше времени.

Проследите, чтобы они знали, куда вы уходите, когда вы вернетесь.

Разрешите им говорить о случившемся, когда им этого хочется.

Поощряйте их к тому, чтобы они дали вам знать, когда они думают об этом или когда возникают новые реакции.

Обозначайте словом – особенно с маленькими детьми – чувства, которые они испытывают: например, «тебе грустно», «тебе страшно», «ты печалишься» и т.п.

Поговорите с педагогами  – чтобы они правильно поняли изменения в поведении детей.

Будьте терпеливы, если у детей появляются затруднения, связанные с концентрацией внимания, с выполнением школьных заданий и в других областях.

Следует понимать, что новые физические реакции, такие, как головная боль, слабость и т.п. являются ответом на переполняющие детей страхи и попыткой избежать их.

Помогите детям поделиться своими страхами и беспокойством.

Помогите детям часто возвращаться к добрым воспоминаниям о погибшем, особенно в самые трудные дни.

Не торопите их, говоря: «Ну, пора уже об этом забыть.

Возрастные особенности переживания утраты детьми разного возраста:

В своем реагировании на утрату ребенок по мере взросления постепенно приходит к взрослым способам восприятия и переживания потери.

1.В возрасте от 3 до 6 лет дети воспринимают смерть сродни сну или путешествию. Ребенок не в состоянии понять значение слов «смерть», «всегда» или «никогда больше не вернется». Ребенок будет искать умершего человека, но, в конце концов, откажется от своих попыток и смирится; он будет реагировать на утрату, становясь надоедливым и раздражительным, или замыкаться в себе.

2.Младшие школьники (7—9 лет) часто задумываются о смерти, потому что они уже понимают, что смерть неизбежна и окончательна. Они знают, что основные жизненные обстоятельства изменить невозможно.  В этом возрасте дети понимают реальность смерти, но им трудно вообразить себе, что они или близкие им люди могут умереть.

3.Для возраста 10—12-лет характерно периодическое чередование состояния грусти и развлечений, поэтому, чтобы минимизировать пугающие фантазии и сильные переживания у детей, важно давать им точную и подробную информацию о смерти и разрешать им задавать вопросы.

4.Мышление старших подростков уже похоже на способ мышления взрослых. Однако психологические защитные механизмы ослаблены, подросток изучает себя: «Кто я?» Ему необходимы ролевые модели поведения взрослого, чтобы найти себя или отказаться от чего-то в себе. Подростки могут регрессировать на более ранние представления о смерти, но обычно они заняты поисками смысла смерти.

Когда необходимо обратиться за профессиональной помощью:

  • - ребенок горько плачет в течение долгого времени;
  • - у ребенка случаются частые и продолжительные приступы гнева;
  • - происходят резкие изменения в поведении;
  • - заметно снижаются успехи в учёбе;
  • - ребенок надолго замыкается в себе;
  • - ребенок теряет интерес к друзьям и к занятиям, которые он прежде любил;
  • - ребенку снятся кошмары и нарушается сон;
  • - ребенок часто жалуется на головные боли и другие недомогания;
  • - ребенок резко худеет;
  • - ребенок становится апатичным, молчаливым и теряет интерес к жизни;
  • - ребенок видит будущее в мрачном свете, или вообще не проявляет интереса к этой теме.

Важно помнить, что все процессы протекают индивидуально и всем нужно разное время для восстановления. Будьте рядом!

Обновлено ( 02.09.2020 14:28 )
 
Деструктивная критика. Как она влияет на ребенка? PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Родителям
Автор: admin   
02.09.2020 14:20

Мудрые родители никогда не проявляют деструктивной критики по отношению к своим детям, поскольку дети чрезвычайно чувствительны к любого рода оценкам, исходящим от родителей. Они могут не реагировать видимым образом, но внутри испытывают ужасную боль, когда по какой бы то ни было причине подвергаются критике со стороны значимых для них взрослых.

Деструктивная критика разрушила огромное количество человеческих душ. Большинство личностных проблем взрослых людей порождены деструктивной критикой, которой они подвергались в детстве со стороны одного или обоих родителей. Ребенок, которого часто критикуют, чувствует себя нелюбимым, недостойным и неуверенным в себе.

Нередко родители критикуют своих детей из лучших побуждений, не понимая, что деструктивная критика разрушает веру в свои силы и возможности. Пропорционально этому снижается и уровень активности и инициативы. Критические замечания могут ухудшить исполнительность ребенка до такой степени, что он станет избегать любой деятельности, боясь опять что-то сделать «не так».

Как отличить деструктивные замечания от здоровых?

Деструктивные замечания VS Конструктивные замечания

Ты упрямый.  — Ты можешь попросить о том, что тебе необходимо.

Ты должен быть идеальным. — Ты имеешь право на ошибку.

Поторопись. — Я подожду тебя.

Чтобы быть принятым, ты должен приспосабливаться к другим. — Ты имеешь право быть самим собой, иметь собственную точку зрения.

Приложи все силы. — Верю, что ты можешь это сделать.

Ты должен быть сильным. — Ты можешь испытывать разные чувства.

Работай упорно, не покладая рук. — Когда устанешь, можешь отдохнуть.

Ты запутался! — У тебя все получится!

Ты бестолковый. — Ты справишься, я верю в тебя.

Не будь таким эгоистичным. — Я принимаю тебя таким, каков ты есть.

Ты тупой! — Ты можешь быть творческим человеком.

Ты больной или сумасшедший?!!! — Я понимаю, что сейчас тебе непросто…

Всегда будь правильным! — Ты просто учишься на своих ошибках.

Ты должен доверять другим. — Ты можешь доверять другим.

Будь осторожен, мир – это опасное место! — Ты можешь доверять миру, в котором ты живешь, и чувствовать себя в безопасности.

Тебе нужно быть зависимым от меня, чтобы быть любимым. — Ты можешь быть независимым от меня и в то же время любимым мною.

В несложных фразах – мудрость многих поколений!!!

 
Эмоциональное выгорание у подростков PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Преподавателям
Автор: admin   
02.09.2020 14:09

Как приятно проснуться утром полным сил и энергии, готовым творить, общаться и идти навстречу новому и неизвестному. В такие дни мы легко справляемся даже с трудными задачами, находим общий язык с окружающими, по-философски относимся к проблемам и не обращаем внимания на мелкие неудачи.

Но так бывает не всегда. Иногда кажется, что весь мир – это только проблемы, из которых ты безуспешно пытаешься выбраться. Ты чувствуешь постоянное напряжение, усталость и раздражение, всё валится из рук, и чтобы ты не делал, всё кажется  неправильным и бесполезным. В такие дни даже любимые занятия могут не вызывать интереса, а общение с близкими превращается в череду ссор и недопониманий.

Причиной такого состояния может быть эмоциональное выгорание. Регулярные информационные нагрузки, перенасыщение, бытовые стрессы, конфликты с родителями, учителями или сверстниками, интенсивное физиологическое и личностное развитие в подростковом возрасте, высокий темп современной жизни – всё это становится источником напряжения. Если такое напряжение становится хроническим, а стрессовые ситуации не разрешаются и только накапливаются, высока вероятность развития эмоционального выгорания.

Что такое эмоциональное выгорание?

Эмоциональное выгорание – это утомление и истощение энергии. Это изнурение в результате чрезмерных требований, которые человек может устанавливать себе сам или которые могут ему навязываться в семье, на работе, друзьями, системой ценностей или обществом, что приводит к истощению энергии, механизмов совладания и внутренних ресурсов человека. Это состояние «ощущения», которое сопровождает избыточный стресс и которое, в конечном счете, влияет на мотивацию, отношение и поведение человека.

Если коротко, эмоциональное выгорание – это состояние физического, эмоционального и психического истощения, вызванного долгосрочным влиянием эмоционально тяжёлых ситуаций.

На какие признаки стоит обратить внимание?

Хроническая усталость: вялость и упадок сил, которые наблюдаются даже после отдыха, быстрая утомляемость. В таком состоянии человек даже утром может вставать с постели уже уставшим.

Физические признаки: дискомфортные ощущения в мышцах, головные боли, тошнота, боль в области груди, горла и позвоночника, синдром раздраженного кишечника, вздутие, диарея.

Изменение привычного режима сна (повышенная сонливость или, наоборот, бессонница) и питания (потеря или повышение аппетита).

Употребление алкоголя, табака или наркотиков в целях самолечения. Человек, чувствующий постоянный упадок сил, может пытаться найти в психоактивных веществах спасение от апатии, вялости и усталости. При этом не понимания, что это не только не ликвидирует усталость, но и усугубляет состояние.

Неспособность сосредоточиться и решать проблемы: пониженная концентрация внимания, слабость, рассеянность.

Снижение эффективности в школе и в других сферах жизни.

Недоверие и ссоры с членами семьи, сверстниками, друзьями или учителями. Постоянная усталость, напряжение, могут стать причиной недопонимания и конфликтов с близкими людьми.

Изменение эмоционального состояния: повышенная тревожность, нервозность, раздражительность, гиперактивность, депрессивное настроение, апатия или реакции гнева.

Пренебрежение собственными физическими и эмоциональными потребностями.

Негативное отношение к себе: самобичевание, снижение самооценки, пессимистичное отношение к себе и своей жизни.

Саморазрушающие наклонности. Как правило, они возникают в результате переживаний человека о том, что он не способен соответствовать предъявляемым ему требованиям.

Какие факторы способствуют развитию эмоционального выгорания у подростков?

  • чрезмерные требования относительно учёбы в учебном заведениие;
  • перфекционистские требования со стороны родителей или самих подростков по отношению к результатам учебной успеваемости;
  • перегруженность внеучебной деятельностью;
  • неопределённость будущих перспектив;
  • чрезмерное давление со стороны педагогов и руководства учебного заведения, обычно в отношении строгой дисциплины;
  • семейные трудности и конфликты, тяжёлое материальное состояние семьи;
  • недостаточное поощрение в эмоциональном плане (отсутствие признания заслуг, постоянные упрёки, наказания за низкую успеваемость);
  • нарушение межличностного взаимодействия с друзьями и одноклассниками;
  • неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;
  • нездоровая конкуренция между сверстниками.

Что делать, что восстановиться?

Поделиться своим эмоциональным состоянием с близкими людьми (в таком состоянии важно не прятать свои эмоции, а поделиться ими с тем, кто готов тебя выслушать).

Дать себе время на отдых, снизить нагрузку (тебе необходимо хорошо отдохнуть и восстановить силы, а для этого на время отказаться от части обязанностей).

Обратиться за помощью к родственникам или друзьям (поддержка со стороны семьи и друзей поможет тебе намного быстрее почувствовать себя полным энергии).

Остаться наедине с собой (выдели время, которое будет принадлежать только тебе, займись чем-то приятным, позволь себе расслабиться и ненадолго забыть о десятках незаконченных дел).

Отрегулировать свой график (расставь дела по их приоритету; установи, какое время дня для тебя наиболее продуктивно и используй его для наиболее важных дел; сформируй оптимальный для тебя график труда и отдыха);

Делать паузы (регулярно прерывайся на отдых, давай себя время отвлечься, забыть о насущных проблемах).

Найти занятие по душе (выбери занятие, которое будет подпитывать и поднимать настроение даже в самые рутинные дни).

Обратиться к специалисту (помни, что ты всегда можешь обратиться за помощью и поддержкой к школьному психологу или другому специалисту).

Принимать неудачи (анализируй ошибки и извлекай из них уроки, но не зацикливайся на них).

Что поможет тебе избежать развития эмоционального выгорания?

Регулярный отдых. Соблюдай оптимальный режим труда и отдыха, никогда не забывай, что твоё личное время не менее важно, чем учёба или дополнительные занятия.

Внимание к себе и своему телу. Обязательно высыпайся, отрегулируй режим питания, попробуй найти подходящий для тебя вид физической активности, следи за своим здоровьем. Хорошее физическое состояние поможет легче справляться с ежедневными трудностями.

Организованность. Планируй свой день, не пытайся выполнить одновременно все задачи, распредели нагрузку и не откладывай сложные дела на последний момент. Не забывай отвлекаться и делать регулярные перерывы.

Эмоциональное общение. Анализируй свои чувства, делись ими с близкими, будь открытым и не стесняйся негативных эмоций.

Хобби и интересы. Всегда оставляй время для занятия тем, что приносит тебе удовольствие, развивай свои интересы и самосовершенствуйся.

Навыки саморегуляции. Справиться с напряжением и стрессом помогут техники релаксации и медитации, постановка целей и развитие уверенности в себе.

Промежуточные цели. Выделяй в долговременных задачах промежуточные цели, оценивай результат на каждом из этапов работы, следи за тем, как ты постепенно приближаешься к цели.

Обновлено ( 02.09.2020 14:19 )
 
PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Преподавателям
Автор: admin   
02.09.2020 14:06

Учащийся оскорбил педагога. Что делать?

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ОСКОРБЛЕНИЯ?

Не опускаться до уровня неуважения. Не соскальзывать в ответную агрессию. Соблюдать дистанцию. Смотреть на ситуацию максимально объективно, не позволяя себе «обидеться» и «разозлиться». Сохранить спокойствие и в своем тоне, и в своем внутреннем мире.

Попытаться встать на позицию учащегося и озвучить его возможные мотивы: «Ты, кажется, очень устал/переживаешь/злишься?». Здесь важную роль играет и умение правильно оценить эмоциональное состояние учащегося, и возможность простить ему его ошибки.

Предложить агрессору мысленно оказаться в другой, осуждаемой позиции. «А как бы ты сам отреагировал на такие слова?», «Как бы ты преподавал географию?»

Переключить внимание с себя на учащегося или на проблему, обратившись ко всей группе: «Давайте все вместе подумаем над этим вопросом!», «У кого-нибудь из присутствующих есть идеи по этому поводу?».

Неожиданным и располагающим шагом будет упомянуть о достоинствах и способностях учащегося: «Ты же такая взрослая/рассудительная/терпеливая!», «На самом деле, ты наверняка знаешь ответ на этот вопрос», «Не ожидала от такого внимательного человека, таких слов».

Поискать, с чем в словах обидчика можно согласиться. Возможно, в чём-то признавая свою слабость или ошибку, вы проявляете свою силу. «Я согласен с тем, что …», «Действительно, мы все устали…».

Иногда имеет смысл выразить свое несогласие, принципиально не вовлекаясь в дебаты, максимально четко и корректно формулируя свою позицию: «Я с вами не согласен», «Будьте добры, не отвлекайтесь от основной темы».

И, конечно, остается весьма эффективный прием, который, при удачном стечении обстоятельств, может помочь и снизить агрессию, и примирить противоборствующие стороны. Используйте ЮМОР.

 
Словарь терминов по теме «буллинг» PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Преподавателям
Автор: admin   
02.09.2020 14:04

Абьюз (от англ. abuse — «злоупотребление» и «плохое обращение») — проявление физического или психологического насилия по отношению к человеку, независимо от возраста и гендерной принадлежности.

Абьюзер – человек, который совершает насилие, манипулирует жертвой и принуждает ее к каким-либо реакциям и действиям вопреки собственным желаниям.

Аддиктивное поведение (от англ. addiction — склонность, пагубная привычка; лат. addictus — рабски преданный) — особый тип форм деструктивного поведения, которые выражаются в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния.

Акцентуация характера (англ. character accentuation ) — высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией.

Аутоагрессия — разновидность агрессивного поведения, при котором враждебные действия по каким-либо причинам (преимущественно социальным — когда вызвавший агрессию объект недосягаем, слишком силен — так или иначе неуязвим) не могут быть обращены на раздражающий объект и направляются человеком на самого себя.

Бодишейминг — публичное осуждение людей за недостатки их внешности, такие как вес, фигура, размер бёдер и т.д; дискриминация тех, кто не вписывается в общепринятые стандарты красоты.

Боссинг — психологическое, а иногда и физическое насилие, которому представитель руководства компании подвергает своих подчиненных.

Буллинг (от англ. bully – хулиган, драчун, насильник) – повторяющиеся акты различных видов насилия и издевательств, со стороны одного лица или группы лиц в отношении индивида, который не может себя защитить. Сознательно планируемое продолжающееся во времени физическое и (или) психологическое насилие, прекращение которого требует вмешательства третьих лиц – директора, педагогов, других работников учебного заведения, учеников, родителей, а иногда и представителей правоохранительных органов.

Буллер (булли) – инициатор буллинга.

Виктимность (от лат. victima — жертва) — достаточно устойчивое личностное качество, характеризующее объектную характеристику индивида становиться жертвой внешних обстоятельств и активности социального окружения, своего рода личностная предрасположенность оказываться жертвой в тех условиях взаимодействия с другими и воздействия этих других, которые в этом плане оказываются нейтральными, «не опасными» для других личностей.

Гендерное насилие – любые насильственные и дискриминационные действия, осуществляемые на гендерной почве, в том числе по причине неприятия гендерной идентичности и сексуальной ориентации человека. Может принимать форму психологического, физического или сексуального насилия, в его основе лежит дисбаланс сил и гендерные стереотипы.

Гендерные стереотипы — cформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины.

Дискриминация – предвзятое или отличительное обращение с человеком на основании его национальности, пола, гендерной идентичности и сексуальной ориентации, социально-экономического положения, религиозной принадлежности, инвалидности, особенностей развития или поведения, наличия заболевания или любого другого признака.

Интернет-травля — намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.

Кибербуллинг — использование мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов для преследования человека, распространения о нем конфиденциальной информации, сплетен, порочащих и оскорбительных сообщений.

Киберсталкинг — использование электронных средств для преследования жертвы через повторяющиеся сообщения, вызывающие тревогу и раздражение.

Клевета — заведомо ложная порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Моббинг (англ. mob – толпа) – форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе.

Насилие — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное на себя или иное лицо или группу лиц, которое влечет или с большой вероятностью может повлечь нанесение телесных повреждений, психологической травмы, смерть, отклонения в развитии или другой ущерб.

Проксимальность – свойство личности легко признавать другого человека «своим», стремиться понять и принять его в своё окружение, а также готовность оказать ему при необходимости помощь.

Психологическое насилие – совокупность намеренных вербальных и поведенческих действий, направленных на унижение достоинства, игнорирование, отторжение, контролирование или социальную изоляцию человека.

Сексуальное насилие — принуждение человека к сексуальным отношениям помимо его желания и воли, а также любые (в том числе и не связанные с принуждением) действия сексуального характера со стороны взрослого в отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста согласия.

Сталкинг — (от англ. stalking — преследование) — нежелательное навязчивое внимание к одному человеку со стороны другого человека или группы людей.

Стигма – социальный ярлык, имеющий негативный оттенок и приводящий к неодобрению или неприятию человека.

Стигматизация — предвзятое отношение к человеку, связанное с наличием у него каких-либо свойств, признаков, которые в данном сообществе или в обществе в целом считаются нежелательными, неприемлимимы в силу распространенных стереотипов.

Травля — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого члена коллектива.

Троллинг (от англ. trolling — «ловля рыбы на блесну») — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения; речевая провокация с целью эскалации коммуникативного конфликта.

Физическое насилие – это действия с применением физической силы в целях причинения человеку боли, дискомфорта, унижения его достоинства.

Флейминг – агрессивное речевое взаимодействие, смысл которого состоит исключительно в развитии агрессивного, оскорбляющего диалога и полилога, часто является результатом тролллинга.

Хейзинг (от англ. hazing – «принуждение совершать унизительные действия») — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе. Подобные ритуалы в большей степени характерны для закрытых (военизированных, интернатных, пенитенциарных) учреждений, но встречаются и в обычных школах и училищах, особенно если при них есть общежития для иногородних учащихся.

Экономическое насилие — в образовательном учреждении проявляется в порче или насильственном отбирании имущества (одежды, школьных принадлежностей, личных вещей, телефонов и др.) и денег у учащихся или работников. Часто этот вид насилия проявляется через вымогательство – разовое или периодическое требование денег, вещей под давлением и принуждением, включая угрозу расправы физической силой, разглашения каких-то сведений, распространения слухов и сплетен. Подобные действия наносят жертве не только материальный, но и моральный ущерб от причиненных физических и нравственных страданий (боли, страха, унижения).

 
Рискованное поведение PDF Печать E-mail
Воспитательная и идеологическая работа - Преподавателям
Автор: admin   
02.09.2020 14:01

Особенности подросткового возраста:

  • - предельная самонадеянность;
  • - повышенная чувствительность к оценке посторонних;
  • - внешнее бунтарство;
  • - эмоциональная неустойчивость, перепады настроения;
  • - противоречивость поведения;
  • - борьба с общепринятыми правилами;
  • - поиск себя и стремление к самоутверждению;
  • - склонность к риску;
  • - подверженность влиянию со стороны сверстников;
  • - стремление объединяться в группы.

Распространённые формы

экстремальных увлечений подростков:

  • Диггерство — исследование подземных убежищ и других подземных объектов (например, бункеров, подвалов, станций метро).
  • Руфинг — посещение крыш высотных зданий и других сооружений.
  • Зацепинг — езда между или под вагонами, на хвостовом вагоне или крыше поезда.
  • Сталкерство — исследование заброшенных, недостроенных зданий и объектов.
  • Экстремальное селфи – фотографирование себя на месте или объекте, которые связаны с повышенной опасностью.
  • Бомбинг — быстрое нанесение рисунка баллончиком краски в труднодоступных или опасных местах.

Факторы, подталкивающие подростков

к экстремальным увлечениям:

  • - Возрастные особенности подросткового периода;
  • - Личностные характеристики (например, низкая самооценка, стремление самоутвердиться и др.);
  • - Особенности семейных отношений (например, недостаток внимания со стороны родителей);
  • - Неэффективность досуговой системы, низкий уровень правосознания;
  • - Стремление выделяться, быть уникальным, возвыситься над остальными.

На что стоит обратить внимание педагогу:

  • - специфический сленг (залаз, запал, заброс и т.д.);
  • - фотографии на крышах, стройках, заброшенных зданиях в социальных сетях;
  • - обсуждения в колледже, рассказы об экстремальных увлечениях;
  • - категорическое нежелание рассказывать о своих увлечениях;
  • - грязная или порванная одежда, специальные инструменты, экшн-камера.

Как убедиться в том, что у подростка есть рискованные увлечения?

  • Понаблюдайте за поведением учащегося, его общением со сверстниками.
  • Изучите странички учащегося и его одногруппников в социальных сетях.
  • Пообщайтесь с самим учащимся.
  • Узнайте, не замечали ли другие преподаватели особенностей в поведении учащегося.
  • Обсудите ваши наблюдения с родителями или законными представителями учащегося.

Что делать, если вы уверены, что у подростка есть опасное увлечение?

  • Свяжитесь с родителями или законными представителями несовершеннолетнего.
  • Сообщите администрации и социально-педагогической и психологической службе колледжа.
  • Проведите индивидуальную беседу с учащимся.

Как разговаривать с подростком?

  • Владейте информацией. Перед беседой постарайтесь узнать больше об увлечении подростка.
  • Будьте открытыми к общению. Учащийсяне должен решить, что вы хотите его наказать.
  • Сохраняйте спокойствие во время разговора. Не ругайте и не осуждайте поведение подростка.
  • Постарайтесь побудить учащегося к разговору, дайте рассказать, что именно ему нравится в этом увлечении.
  • Не навязывайте своё мнение.
  • Обсудите опасность и законность его увлечения. Убедитесь, что он правильно оценивает возможные последствия. Не пытайтесь читать нотации, задавайте открытые вопросы.
  • Ненавязчиво покажите альтернативы. Поговорите с учащимся о других занятиях, которые способны его увлечь.
Обновлено ( 02.09.2020 14:03 )
 
joomla templateinternet security reviews
Agriculture template by kaspersky review