Работа ресурсного центра

1Широкое внедрение новых технологий требует подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, способных производить конкурентную продукцию, качественно оказывать услуги. Поэтому  в УО «Жлобинский государственный  профессионально-технический колледж»   особое внимание  уделяют внедрению  современных,  интерактивных  форм  профессиональной подготовки  учащихся,  популяризации  в ученических  коллективах  ценностей труда и профессионализма.

С 2007 года на базе колледжа организована работа ресурсного центра  производственного обучения, где осваивают новую технику учащиеся,  в том числе из  смежных учреждений  области. За период работы ресурсного центра обучение прошли 196 групп учащихся, стажировку – 96 мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин учреждений образования области. Это учащиеся и работники из Костюковского ГАТПЛ, Приборского ГПАТЛ, Лельчицкого ГПЛ, Калинковичского ГПАТЛ, Житковичского ГПЛ, Речицкого ГПАТЛ, Жлобинского ГПТК, Чечерского  ГПЛ, Октябрьского ГПЛ.

Основными задачами ресурсного центра являются:

- создание условий для обеспечения выполнения программ производственного обучения в основной период;
- закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения;
- формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»;
- разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий производственного обучения, учебно-методического, программного, тестового обеспечения;
- апробация учебных тренажеров, лабораторного оборудования, средств обучения;
- создание условий для прохождения стажировки педагогическими работниками учреждений профессионально-технического образования;
- создание условий для идеологического, идейно-нравственного воспитания учащихся, формирования конкурентоспособности будущего рабочего;
- обеспечение потребителей доступными информационными материалами, формирование библиотеки современной технической литературы;
- формирование механизма экспорта образовательных услуг.

2За счет областного бюджета было приобретено 28 единиц сельскохозяйственной техники на сумму 1 миллиард 143 миллиона рублей. Это новые энергонасыщенные тракторы, зерноуборочный комплекс, машины, предназначенные для обработки, ухода и уборки различных с/х культур.

3С учетом возможностей материально-технической базы колледжа и требований современного производства  на первом этапе разработана рабочая учебная программа по обучению новой сельскохозяйственной технике для учащихся.

4Программа подготовлена методистами, преподавателями, мастерами производственного обучения колледжа  и согласована в Гомельском областном учебном методическом центре профессионального образования. Она состоит из пяти разделов:

51. Машины для основной и предпосевной обработки почвы;
2. Посевные и посадочные машины;
3. Машины для подготовки и внесения удобрений;
4. Машины для химической защиты;
5. Машины для заготовки кормов и зерноуборочные машины.

Мастера производственного обучения,  работающие в ресурсном центре,   прошли переподготовку в учебном центре ПО «ГОМСЕЛЬМАШ», в Гомельском автомобильном учебном комбинате, в белорусском республиканском учебном центре МИНСЕЛЬХОЗПРОДА.

6Следующим этапом в организации ресурсного центра производственного обучения   была разработка учебно-методического комплекса с использованием блок - конспектов. Основой для опорных конспектов послужила информация технических паспортов изучаемой техники.  На сегодняшний день мы имеем учебно-методический комплекс по изучению новой техники в ресурсном центре, который состоит из следующих блоков: блок нормативной документации, блок планирующей документации, тематический блок, блок контроля.

Применяются видеоматериалы, сделанные работниками колледжа,  а также фильмы, приобретенные в производственном объединении  «Гомсельмаш».

Перед началом учебного года составляется план-график отработки практических занятий учащимися смежных учебных заведений области. В ресурсный центр направляются учащиеся, которые проходят теоретическое обучение по новой сельскохозяйственной технике в своем учреждении. В день заезда создается приказ, на основании которого учащиеся зачисляются на обучение в наш колледж. 7Обучение длится одну учебную неделю. Сопровождают учащихся мастера производственного обучения, на которых возлагаются функции организационно-воспитательного характера. Для них организовывается стажировка по изучению новой сельскохозяйственной техники. Для  стажировки разработана соответствующая программа.

По окончании стажировки мастеру выдается справка установленного образца.

При организации производственного обучения все учащиеся делятся на звенья. 8Обычно это 4 звена по 5 человек в каждом. Три  звена – это учащиеся из других учреждений, и  одно звено – учащиеся 2 курса нашего колледжа. Занятия ресурсного центра проходят в специализированной лаборатории. Обучают учащихся четыре мастера производственного обучения, за каждым из них закреплена техника.

9Обучение в ресурсном центре осуществляется в пределах часов на производственное обучение, предусмотренных рабочим планом учреждения образования. Учет производственного обучения, проводимого в ресурсном центре, осуществляется в журнале учета производственного обучения, где делается запись «Тема изучена в ресурсном центре производственного обучения».

10По окончании обучения проводится итоговое занятие, где учащиеся выполняют проверочную практическую работу. Полученные отметки выставляются в журнал и в ведомость, которая затем досылается в смежное учреждение образования.

11С учреждениями, направляющими учащихся на обучение, налажена обратная связь. Мы интересуемся, какие результаты показывают учащиеся после прохождения обучения. Также анкетирование проводится и с самими учащимися, чтобы определить уровень работы педагогического коллектива, условия проживания, учебы. На вопрос: «Помогут ли знания, приобретенные в ресурсном центре, совершенствовать профессиональный уровень?» 100% учащихся отвечают – да.

12Обязательным для нас является мониторинг. Результаты входного контроля и итогового занятия показывают, что знания по новой сельскохозяйственной технике у учащихся становятся более прочными после прохождения обучения в ресурсном центре. В среднем балл увеличивается на 1,3.

Учащиеся ресурсного центра принимают активное участие и в общественной жизни нашего колледжа.

13Стало традицией их участие в спортивных,  воспитательных мероприятиях. Мастера производственного обучения проводят информационные и воспитательные организационные моменты. Учащиеся занимаются в  тренажерном зале,  играют в теннис.


14А15нализируя опыт работы в данном направлении, можно уверенно сказать, что ресурсный центр производственного обучения позволяет обеспечить равный доступ смежных учреждений образования к материально-техническим, учебно-методическим и информационным 16ресурсам; создает условия для прохождения стажировки педагогическими работниками учреждений образования, а главное – позволяет подготовить квалифицированного рабочего для сельского хозяйства.

 
joomla templateinternet security reviews
Agriculture template by kaspersky review